Реализуем ФГОС |
02.12.2014года, в рамках городской тематической недели «Реализация модели организации образовательного процесса в образовательной среде ДОУ на основе ФГОС ДО, использование различных форм работы с педагогами и детьми», проводимой методическим кабинетом Управления образования Администрации города Новочеркасска, МБДОУ детский сад №49 представил свой опыт работы в данном направлении.
Для педагогов города было показано 2 мероприятия:
- тренинг «Характеристика оптимального педагогического общения», цель которого - «Оптимизация педагогического общения в соответствии с ФГОС ДО» представил педагог-психолог Портянников Е.Н. Современное социально-психологическое напряжение в обществе выдвинуло на первый план профессиональной деятельности педагога его умение взаимодействовать с обучаемым, благодаря которому в общение включаются равноправные партнеры, реализуются разные по значимости и содержанию личностные позиции, появляется возможность выйти из привычных социальноролевых стереотипов. Поэтому в последнее время в практику образовательного учреждения прочно входят активные формы и методы социального обучения, среди которых приоритетным является тренинг. «Тренинг педагогического общения» предполагают активное участие слушателей в практических занятиях, направленных на овладение технологией, коррекцию своего собственного поведения в ситуации общения. Такая форма работы педагога-психолога используется ДОУ в рамках введения ФГОС.
Далее гостям детского сада (26 педагогов) было представлено открытое сюжетно-игровое развивающее занятие «В поисках снегурочки» (старшая группа), целью которого было создание условий для развития социально-коммуникативной сферы личности ребёнка. Евгений Николаевич с удовольствием перевоплощался в крокодила, ветер, дети были настолько увлечены спасением Снегурочки, что не замечали присутствующих гостей.