Акция "Зажги синим" в честь Дня информирования об аутизме прошла 2 апреля. Педагог-психолог Татьяна Сергеевна организовала занятие для подготовительных групп "Радуга" и "Звёздочка", направленное на формирование толерантности у детей.
В ходе занятия ребята посмотрели видеоролик о мальчике с аутизмом, обсудили, что такое аутизм и как он проявляется в поведении. Дети узнали, как правильно поддерживать "особых" детей и находить с ними общий язык.
В завершение занятия участники сделали синие ладошки дружбы, символизирующие людей с аутизмом. Ребята проявили доброту и отзывчивость, делясь примерами из своего опыта общения с людьми с особенностями здоровья. Молодцы!
Кроме того, в рамках мероприятия были подготовлены брошюры для родителей. Эти материалы содержат полезную информацию о аутизме, советы по поддержке детей с особенностями и рекомендации по развитию толерантности в семьях. Брошюры помогут родителям лучше понять аутизм и способствовать созданию дружелюбной и поддерживающей атмосферы для всех детей.
Воспитанники второй младшей группы "Ромашка" с воспитателем Погоняевой А.М. и муз. руководителем Романовой Г.В. присоединились к международной акции "Зажги синим". Для участия в этой акции дети и взрослые надели одежду и аксессуары синего цвета, чтобы привлечь внимание к проблемам людей с аутизмом и поддержать инклюзию в обществе.
Аутизм — не болезнь, а особенность развития. При ранней поддержке человек может успешно адаптироваться в обществе.
В рамках недели по распространению информации об аутизме в МБДОУ детский сад №49 проведен "круглый стол" для педагогов. С сообщением "Аутизм - один из ста" выступил педагог-психолог З.Ф. Кудряшова. Цель данного мероприятия - донести до педагогов информацию об аутизме и основных симптомах его проявления. о причинах возникновения РАС, и особенностях, присущих как детям, так и взрослым, имеющим данный статус. Затронули вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Данная тема вызвала живой отклик у педагогов и породила бурную дискуссию, в результате которой пришли к выводу о необходимости принятия таких детей и возможности способствовать интеграции таких детей в общество.