22 марта - Всемирный день воды. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к состоянию водных ресурсов, проблемам, связанным с их сохранением и рациональным использованием. В младшей группе "Березка" воспитатель Назаралиева С.Г. рассказала детям о воде, показала познавательный мультфильм о воде , а также организовала простые опыты с водой и дети узнали, что вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Вода — это часть неживой природы. Вода содержится в реках, озёрах, болотах, морях и океанах, а также глубоко под землёй. Содержится вода и в атмосфере. #Детскийсад49Новочеркасск
В средней группе "Радуга" воспитатель Кислова Н.И. познакомила детей с круговоротом воды в природе и организовала опыты с водой, и дети узнали, что вода – прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, может замерзать.#Детскийсад49Новочеркасск
 
Воспитатель Маркова Н.М. рассказала детям младшей группы "Колобок" о том, что всему живому нужна вода, что на планете Земля очень много воды в морях, океанах, реках, но воду необходимо бережно расходовать. С детьми провела простые опыты с водой. Дети , наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, окрашивая воду - получили новые впечатления и положительные эмоции.#Детскийсад49Новочеркасск
В группе раннего возраста воспитатель Бормотова М. Ф. организовала с детьми проведение простых опытов с водой.
В средней группе «Сказка» воспитатели Коваль О.В. и Онатий А.А. познакомили детей с круговоротом воды в природе и организовали опыты с водой, дети узнали,что вода- прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую ее налить, может замерзать. #Детскийсад49Новочеркасск
В подготовительной группе «Забавушка» Низовой И. И., воспитателем, была проведена беседа о важности сохранения воды, не загрязнении водоемов.
Воспитанники смотрели обучающие мультфильмы о воде, о круговороте воды в природе, а так же провели эксперименты, в ходе которых познакомились с тремя агрегатными состояниями воды: жидким, твёрдым, газообразным.
Дети опытным путём выявили, что вода не имеет вкуса и формы, может становиться сладкой или соленой, если в неё добавить сахар или соль; увидели, что пар- это тоже вода (над кипящим чайником держали зеркало- оно покрывалось мелкими каплями воды от пара); узнали, что одни вещества в воде растворяются (сахар, соль), а другие (песок)- нет. Были проведены опыты «тонет-не тонет»; так же детей очень заинтересовали «клеящие свойства воды»- если смочить листы бумаги водой и соединить их друг с другом- они склеиваются между собой и тд.
В завершении, ребята раскрасили картинки по теме бережного отношения к воде.
В подготовительной группе «Подсолнушек» дети с помощью экспериментов выявили: соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная; воду в стакане удерживает давление воздуха, таким образом, кусочек картона приклеивается к стакану, и вода не может вытечь; плотность масла меньше, чем воды, поэтому оно останется на поверхности и не станет смешиваться с водой.
В рамках экологической акции к Всемирному дню воды в подготовительной к школе группе "Солнышко" было проведено тематическое занятие, на котором дети с большим энтузиазмом проводили эксперименты с водой, изучая её свойства.
Воспитатель Абуева О.В.
 
Главной задачей этих мероприятий должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Роль воды в жизни человека огромна. Без воды нет жизни и растениям, и животным. Вода – это основа человеческой жизни на Земле. Поэтому и взрослые, и дети должны знать, как важно беречь пресную воду. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.
         В старшей группе «Светлячок» прошло ряд мероприятий посвященной этой дате. С детьми проводились беседы , игры, опыты и эксперименты с водой. Кто же не любит опыты, так интересно все новое.    
          Экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды
         Как настоящие учёные, ребята проводили опыты с водой «Вода-жидкость», «Прозрачность воды», «Вода может менять цвет», «Вода может склеивать», «У воды нет вкуса», «Тонет - плавает», «Как разные материалы пропускают воду».
         День опытов и экспериментов с водой прошёл интересно и увлекательно.
     Воспитатель Сухерман В.В.